Рабочая программа педагога - психолога ДОУ

article660.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка ( с указанием актуальности программы, целей, задач, участников программы, сроки реализации) 1.2. Нормативные документы 1.3. Возрастные особенности детей (по возрастам) 1.4. Цель и задачи программы 2. Организация пребывания детей в образовательном учреждении 2.1. Направление психолого-педагогической деятельности 2.2. Циклограмма деятельности педагога – психолога на неделю 3. Содержательный раздел 3.1 Перспективно – тематическое планирование на год 4. Планируемые результаты освоения Программы 5. Система мониторинга 6. Перспективное планирование по взаимодействию с родителями 7. Список литературы 8. Приложение 2 1.Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка Развитие ребенка в дошкольные годы – это сложный и многоаспектный процесс. С каждым днем перед ребенком раскрывается окружающий его мир – мир природы, искусства, человеческих отношений. Ненасытная жажда познания побуждает дошкольника всем интересоваться и во всем участвовать, созидать и преобразовывать, радоваться и огорчаться. Охрана и укрепление психологического здоровья воспитанников является одной из приоритетных задач развития современного дошкольного образования и рассматривается как условие реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из центральных задач работы детского сада. Психологическое сопровождение выступает важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду. Поэтому основными направлениями в профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ являются создание условий для реализации возможностей развития ребенка в дошкольном возрасте и содействие становлению тех психологических новообразований, которые создадут фундамент развития в последующие возрастные периоды. Своеобразие дошкольного детства состоит в том, что именно в данном возрасте в центре всей психической жизни ребенка находится взрослый как носитель общественных функций, смыслов, задач человеческой деятельности в системе общественных отношений. Вхождение ребенка в социальное окружение взрослых происходит в процессе освоения им образовательных областей. Образовательные области не имеют узко предметный характер, а опосредуют все сферы общественного и индивидуального развития ребенка. Их освоение, согласно ФГОС ДО, происходит на фоне эмоционального и моральнонравственного благополучия детей, положительного отношения к миру, к себе и другим людям. На создание такого «фона» и направлена деятельность педагога-психолога ДОУ. Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по следующим направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ. Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и поведенческих особенностей дошкольников. Программа 3 разработана на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик». Актуальность программы. В дошкольном возрасте в современных социальных условиях появляется много случаев детей с речевыми нарушениями, повышенной тревожностью, агрессивностью, замкнутостью. Это может влиять на психическое развитие детей в интеллектуальной, эмоциональной сфере, поведенческой сфере то есть во всестороннем развитии личности. В большей степени в основании нарушений психического развития является педагогическая запущенность и нарушенные детско-родительские отношения. Комплексная психолого-педагогическая задача дошкольного обучения состоит в том, чтобы обеспечить усвоение не только совокупности конкретных знаний по дошкольным дисциплинам, но и сформировать у воспитанников представления об обобщенных приемах и способах выполнения различных действий, что, в свою очередь, обеспечит усвоение конкретного предметно-учебного содержания. (Эльконин Д. Б. Психология игры. — М., 1978.) В последнее время воспитатели отмечают увеличение числа детей с трудностями в усвоении нового материала, создаваемыми недостаточным уровнем их познавательного и личностного развития. Поэтому оказание действенной психологической помощи в развитии детей дошкольного возраста в настоящее время становится особенно актуальной задачей. (В. В. Лебединский. Нарушение психического развития в детском возрасте.) В создании условий для преодоления проблем во всестороннем развитии детей основную роль играет взаимодействие всех сторон образовательного процесса: педагога – психолога, учителя - логопеда, воспитателя, родителей как специальная помощь ребенку в процессе его обучения и воспитания. Цель: создание благоприятных социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды. Задачи: Коррекционно-образовательная: 1. Проведение психологической диагностики детей, с целью выявления особенностей развития и учета в дальнейшей коррекционно-развивающей работе. 2. Развитие эмоциональной и волевой сферы детей дошкольного возраста. Коррекционно-развивающая: 1. Проведение коррекции и профилактики имеющихся отклонений в познавательном и эмоционально-волевом развитии детей дошкольного возраста. 4 2. Повышение уровня компетентности родителей и педагогов в вопросах психологического развития детей дошкольного возраста. 3. Формирование системы коррекционно-развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с ОВЗ и детей инвалидов. Коррекционно-воспитательная: 1. Обеспечивать психологическое сопровождение разработки и реализации основной образовательной программы и развития ДОУ в целом. Рабочая программа педагога-психолога разработана на 2020-2021 учебный год.

1.2. Нормвтивные документы ✓ Конституции РФ, ст. 43, 72. ✓ Конвенция о правах ребенка (1989 г.) ✓ Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012г. ✓ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Миноборнауки России) от 27 октября 2011 г. № 2562 г. Москва « Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении». ✓ Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". ✓ Устав ДОУ. ✓ ФГОС ДО.

1.3. Основные характеристики особенностей развития детей (Возрастные особенности) Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Происходят они благодаря таким факторам как речь и общение с взрослыми и сверстниками, различным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые). Наряду с новообразованиями, в развитии психофизиологических функций возникают сложные социальные формы психики, такие, как личность и ее структурные элементы (характер, интересы и др.), субъекты общения, познания и деятельности и их основные компоненты – способности и склонности. Одновременно происходит дальнейшее развитие 5 и социализация ребенка, в наибольшей степени выраженные на психофизиологическом уровне, в познавательных функциях и психомоторике. Формируются новые уровни психических функций, которым становятся присущи новые свойства, позволяющие ребенку адаптироваться к социальным условиям и требованиям жизни. При участии взрослых, которые организуют, контролируют и оценивают поведение и деятельность ребенка, выступают в роли источника многообразной информации, происходит включение ребенка в социальные формы жизнедеятельности, в процессы познания и общения, в различные виды деятельности, включая игру и начальные формы труда. Взрослые, родители, воспитатели во многом определяют своеобразие и сложность психического развития дошкольника, поскольку они включают ребенка в разные сферы жизнедеятельности, корректируя процесс его развития. Развитие психической организации дошкольника в целом на всех ее уровнях и в ее различных формах создает психологическую готовность к последующему – школьному периоду развития. Возраст от 3 до 4 лет Общение становится внеситуативным. Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является её условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесённость к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. В младшем дошкольном возрасте происходит переход к сенсорным эталонам. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определённой организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения. Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость зависит от интереса к деятельности. Обычно ребенок этого возраста может сосредоточиться в течение 10-15 мин, но привлекательное для него дело может длиться достаточно долго. Память детей непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остаётся в их памяти без всяких внутренних усилий (понравившиеся стихи и песенки, 2-3 новых слова, рассмешивших или огорчивших его). Мышление трёхлетнего ребёнка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путём непосредственного действия с предметами (складывание матрёшки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.). В 3 года воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре. 6 Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение. Главным средством общения с взрослыми и сверстниками является речь. Словарь младшего дошкольника состоит в основном из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи, начинает использовать сложные предложения. Девочки по многим показателям развития (артикуляция, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного) превосходят мальчиков. Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу работы, происходит овладение изображением формы предметов. Работы чаще всего схематичны, поэтому трудно догадаться, что изобразил ребёнок. Конструирование носит процессуальный характер. Ребёнок может конструировать по образцу лишь элементарные предметные конструкции из двух-трёх частей. Взаимоотношения детей: они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребёнка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. Поведение ребёнка ещё ситуативное. Начинает развиваться самооценка, продолжает развиваться также их половая идентификация. Возраст от 4 до 5 лет В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. Формируются навыки планирования последовательности действий. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим. В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребёнку необходимо отчётливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Внимание становится всё более устойчивым. Важным показателем развития внимания является то, что к пяти годам появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки). 7 В среднем дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребёнка. В 5 лет он может запомнить уже 5-6 предметов (из 10-15), изображённых на предъявляемых ему картинках. В возрасте 4-5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т.д. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, рисовании, конструировании. Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью. Речь становится предметом активности детей. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослыми становится вне ситуативной. В общении ребёнка и взрослого ведущим становится познавательный мотив. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Возраст от 5 до 6 лет Дети могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки приобретают сюжетный характер; по рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображённого человека. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до 10 различных предметов. Восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Начинается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. 8 Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщённого способа обследования образца; усвоением обобщённых способов изображения предметов одинаковой формы. Более совершенной становится крупная моторика. Ребёнок этого возраста способен к освоению сложных движений: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Уже наблюдаются различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков — более порывистые, у девочек — мягкие, плавные, уравновешенные), в общей конфигурации тела в зависимости от пола ребёнка. Возрастает способность ребёнка ориентироваться в пространстве. Объём памяти изменяется не существенно, улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства. В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Этот возраст можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я. Возраст от 6 до 7 лет Дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Игровое пространство усложняется. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Изображение человека становится ещё более детализированным и пропорциональным. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие 9 способности в изобразительной деятельности. Они свободно владеют обобщёнными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объёмными предметами. В возрасте 6-7 лет существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него. Внимание мальчиков менее устойчиво. В 6-7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации. Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти. Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой – более логичным и последовательным, оно уже похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. Несмотря на то, что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми до неузнаваемости, в конечных продуктах их воображения чётче прослеживаются объективные закономерности действительности. В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребёнок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ещё ограничиваются наглядными признаками ситуации. В результате правильно организованной образовательной работы у дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. Ребенок на пороге школы обладает устойчивыми социально-нравственными чувства и эмоциями, высоким самосознанием и осуществляет себя как субъект деятельности и поведения. 10 Мотивационная сфера дошкольников 6-7 лет расширяется за счёт развития таких социальных мотивов, как познавательные, просоциальные (побуждающие делать добро), самореализации. Поведение ребёнка начинает регулироваться также его представлениями о том, что хорошо и что плохо. 2. Организация пребывания детей в образовательном учреждении

2.1. Направления психолого-педагогической деятельности: Рабочая программа определяет направления деятельности педагога-психолога: Психологическая диагностика Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса. Данное направление включает разные виды и методы психодиагностик в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. – Диагностика уровня адаптации к условиям ДОУ детей проводится в сентябре и мае. Осуществляется данное обследование методом наблюдения за детьми в режимных моментах и разных видах деятельности. По результатам диагностики заполняются протоколы наблюдения на каждого ребёнка. – Психодиагностическое обследование психического и эмоционально-волевого развития детей старшего дошкольного возраста проводится в течение учебного года. Диагностика проводится по познавательным процессам, и включает в себя ряд заданий, которые объединены в группы, в зависимости от возраста испытуемого. По результатам обследования на каждого ребёнка заполняется диагностическая карта, общие результаты каждой группы фиксируются в сводной таблице. – Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению проводится в сентябре, мае с целью определения уровня готовности к усвоению школьной программы детей подготовительной группы. Обследование осуществляется комплексной методикой Павлова, Руденко. Результаты диагностики фиксируются в диагностических картах и сводной таблице. – Углубленная диагностика развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов проводится с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса. Данное обследование проводится по запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям. Методами диагностики служат проективные методики, беседа, интервью, наблюдение. Углубленная диагностика также проводится для детей с ОВЗ с целью: получение ребенком квалифицированной помощи психолога, направленной на индивидуальное развитие для успешной адаптации, реабилитации ребенка в социуме; социально-психологическое содействие семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. 11 Проводится: ➢ Обследование детей 3-4 лет для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка. ➢ Диагностика воспитанников 4-5 лет и 5-6 лет с целью определения уровня психического развития детей для организации и координации работы в данных группах. ➢ Диагностика воспитанников в рамках медико-психолого-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ. ➢ Диагностика психологической готовности к школьному обучению детей подготовительной группы (6-7 лет). Дополнительно: По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса. Зона компетенции педагога-психолога в диагностическом обследовании Педагог-психолог осуществляет: • Психологическую диагностику познавательных процессов детей • Психологическую диагностику личностных качеств. • Диагностику психологической и мотивационной готовности детей к обучению в школе. Профессиональная компетентность педагога-психолога при проведении мониторинга в ДОУ может распространяться на следующие параметры диагностирования: Младший возраст (3-4 года): ✓ сенсорное развитие; ✓ игра; ✓ развитие пространственных представлений; ✓ рисование (желание рисовать, наличие замысла, умение держать карандаш и т. д.); ✓ поведение (взаимоотношения со взрослыми и сверстниками). Средний возраст (4-5 лет): ✓ слуховое восприятие (различение неречевых шумов); ✓ зрительное восприятие (узнавание черно-белых изображений); ✓ пространственные представления (конструирование); ✓ мелкая моторика; 12 ✓ связная речь (умение выразить свою мысль); ✓ развитие мышления; ✓ анализ продуктивной деятельности (рисунок, аппликация, словотворчество и т. д.); ✓ игра – уровень игры, преобладающий вид общения; ✓ социальные навыки – общение со взрослыми и сверстниками. Старший возраст (5-6 лет): ✓ слуховое внимание; ✓ общая моторика, ловкость, выносливость, разноименные движения; ✓ развитие графической деятельности; ✓ латеральные предпочтения; ✓ мыслительная деятельность; ✓ игровая деятельность; ✓ анализ продуктов деятельности; ✓ коммуникативные навыки. Подготовительная к школе группа (6-7 лет): ✓ зрительно-моторная координация; ✓ переключение движений; ✓ выделение 4-го лишнего, простые аналогии; ✓ составление сюжетного рассказа по серии картин; ✓ установление причинно-следственных связей; ✓ ориентировка на листе бумаги. Психопрофилактика. Цель: предупреждение дезадаптации (нарушений процесса приспособления к среде) возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса, просветительская деятельность, создание благоприятного психологического климата в учреждении, осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки. В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологом стоит задача – содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум. Для этого предусмотрено: 13 Работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды: – анализ медицинских карт (карта «История развития ребенка») вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания педагога-психолога; – групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей; – информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи, с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса. Дополнительно: – Отслеживание динамики социально-личностного развития детей. – Динамика развития, успешная адаптация и реабилитация ребенка с ОВЗ в социуме. – Содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ. – Профилактика профессионального выгорания у педагогического коллектива. Коррекционная и развивающая работа. Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психологического развития. Коррекционная и развивающая работа планируется и проводится с учетом приоритетного направления – познавательное и речевое развитие, с учетом специфики детского коллектива (группы), отдельного ребенка. В коррекционной работе педагог-психолог опирается на эталоны психического развития, описанные в детской, возрастной и педагогической психологии. В развивающей работе предусмотрена ориентация на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Объектом коррекционно-развивающей работы являются проблемы в познавательной, мотивационной, волевой, поведенческой сферах, которые влияют, на формирование у дошкольников интегративных качеств и на развитие ребенка в целом. Эта работа провидится с детьми, имеющими развитие в пределах возрастной нормы. В случае трудностей в коррекции в рамках ДОУ ребенок направляется на консультацию к специалистам городской психолого-медикопедагогической комиссии на основании решения медико-психолого-педагогического консилиума ДОУ. Дальнейшая коррекционная и развивающая работа с данными детьми строится на основе полученного заключения и рекомендаций медико-психолого-педагогической службы. 14 Обязательно: ✓ Наблюдение за детьми в период адаптации. ✓ Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми средних, старших и подготовительной групп, с целью формирования предпосылок учебной деятельности, коррекции и развития познавательной сферы (с учетом результатов промежуточной диагностики на начало учебного года). ✓ Выстраивание индивидуальной траектории (индивидуальный план) развития ребенка в процессе обучения. ✓ Психокоррекционная работа с детьми с ОВЗ по индивидуальным программам. ✓ Развивающая работа в рамках психологической готовности к школьному обучению. Психологическое консультирование. Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития. Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Тематика проводимых консультаций обусловлена рамками профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ. При необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах города по теме запроса. Обязательно: ✓ Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией коррекционно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка. ✓ Консультирование по вопросам воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Дополнительно: ✓ Психолог может инициировать групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей. ✓ Психолог может инициировать иные формы работы с персоналом учреждения с целью личностного и профессионального роста. Психологическое просвещение. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам, а именно: – повышение уровня психологических знаний; – включение имеющихся знаний в структуру деятельности. 15 Психологическое просвещение педагогов и родителей опирается на результаты изучения конкретных особенностей ДОУ, с учетом квалификации и особенностей педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей. Дополнительно: Создание информационных уголков по типу «Советы психолога» в каждой группе и информационного стенда в пространстве ДОУ. Методы и технологии в работе педагога-психолога Основные методы профилактической работы: ✓ Наблюдение – метод познания и исследования, который используется при изучении внешних проявлений (действия, движения, речь, мимика) поведения человека без вмешательств в протекание его деятельности. ✓ Беседа – метод получения и корректировки информации на основе вербальной (словесной) коммуникации, являющейся важным способом проникновения во внутренний мир личности и понимания ее затруднений. ✓ Анкетирование – метод множественного сбора статистического материала путем опроса испытуемых. ✓ Интервью – получение информации с помощью устного опроса. По сравнению с анкетированием предполагает большую свободу опрашиваемого в формулировке ответов, большую развернутость ответов. ✓ Метод экспертной оценки (МЭО) – основан на анкетировании или интервьюировании, с помощью которых выявляется информация, отражающая знания, мнения, ценностные ориентации и установки испытуемых, их отношение к событиям, явлениям действительности. На практике используется в ситуациях, когда та или иная проблема нуждается в оценке компетентных лиц – экспертов, имеющих глубокие знания о предмете или объекте исследования. ✓ Анализ документов – данный метод экономичен, позволяет оперативно получить фактографические данные об объекте, которые в большинстве случаев носят объективный характер. ✓ Тестирование – исследовательский метод, в основе которого лежат определенные стандартизированные задания. Большинство тестов включает инструкцию для испытуемого по выполнению заданий, собственно само задание, ключ к расшифровке полученных результатов, инструкцию по интерпретации результатов, методику обучения того, кто будет "читать" тест, инструкцию по повторному заключению. ✓ Биографический метод – это все источники, которые дают возможность с разной степенью глубины и обобщенности выявить специфику жизненного опыта человека в процессе совместной жизнедеятельности с другими людьми, при включении его в какие-либо социальные группы. Термин «психологические технологии» подразумевает аспект, связанный с формированием и развитием 16 личностных качеств субъекта. Следовательно, под термином «психологические технологии» подразумевается совокупность методов и приёмов, направленных на формирование действенно-практической сферы личности и реализацию природных потенциалов. Здоровьесберегающие технологии В современном мире даже дети страдают психологическими проблемами (дезадаптационными нарушениями). Данные нарушения обусловлены влиянием стрессогенной системы организации образовательного процесса. В рабочем арсенале педагога-психолога находятся методики, способные вывести ребенка из стрессового состояния, снять внутреннее напряжение, выявить возможности появления более оптимистического взгляда на жизненную ситуацию и т.д. Психологическая деятельность подразумевает применение таких методик, как: ✓ Музыкотерапия – использование музыки для: расслабления и успокоения, активизации эмоциональной сферы, коррекции эмоционального состояния. ✓ Цветотерапия – использование цветовой визуализации при депрессии, тревожности, страхах. ✓ Арт-терапия включает в себя ряд направлений психологической работы, связанных с творчеством – это цветотерапия, ✓ фототерапия, сказкотерапия. Психология творчества давно и успешно применяется в работе с детьми и взрослыми. Арт-терапия раскрывает многогранный внутренний потенциал человека и параллельно помогает бороться с рядом серьезных психологических проблем, в числе которых травмы, внутренние конфликты, страхи. Чаще всего арттехнологии используются в диагностике, коррекции, психотерапии. По подходу к субъекту педагог-психолог использует технологии: ✓ Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей социально-психологической системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. ✓ Игровые технологии. У дошкольников происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточиться на задании, даже если оно не очень интересно, но этому воспитатель учит детей, снова используя игровые приемы. Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. 17 Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка. Используются дидактические игры, которые позволяют научить ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения. С помощью игровых технологий педагог развивает творческие способности детей, творческое мышление и воображение. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях формирует гибкое, оригинальное мышление у детей. ✓ Технологии проблемного обучения. Проблемные ситуации могут быть различными по содержанию неизвестного, по уровню проблемности, по виду рассогласования информации, по другим методическим особенностям. Проблемная ситуация создается с помощью активизирующих действий, вопросов взрослого, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания. Технологии проблемного обучения могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.

2.2. Циклограмма деятельности педагога – психолога на неделю Циклограмма работы педагога – психолога из расчета на 1 ставку на 2020 – 2021 учебный год Дни недели Содержание работы Время проведения Понедельник Утренние наблюдение во время приема детей, зарядки, завтрака. Консультации родителям и педагогам. Наблюдение во время режимных моментов в старшей группе №1 (1-2 неделя месяца), старшая группа №2 (3 – 4) неделя месяца Коррекционно – развивающие занятия (индивидуальные) Коррекционно – развивающие занятия (подгрупповые) Коррекционно – развивающие занятия (индивидуальные) Обед Совместная работа с администрацией ДОУ. Совещания, работа с документацией. Подготовка печатного материала к занятию. 8.00 – 9.00 9.00 - 10.00 10.00 – 11.00 11.00 -11.30 11.30 – 12.00 12.00 – 12.30 12.30 – 15.30 18 Вторник Консультации для родителей и педагогов (индивидуальные), по запросу. Наблюдение во время утреннего приема за детьми. Наблюдение за детьми во время познавательной, игровой деятельности во 2 младшей группе (1-2 неделя месяца), группа компенсирующей направленности (3 – 4 неделя). Коррекционно – развивающие занятия в старшей группе №2 (групповые) Коррекционно - развивающие занятия (индивидуальные) Коррекционно – развивающие занятия (подгрупповые) Подготовка к занятиям. Обед Методический час. Работа по заказу администрации, педагогов, родителей, сотрудников ДОУ. Работа с интернетом, подготовка материала для родительских уголков. 8.00 – 9.00 9.00 – 10.00 10.00 – 10.30 10.30 – 11.00 11.00 – 11.30 11.30 – 12.00 12.00 – 12.30 12.30 – 15.30 Среда Изготовление и обновление пособий. Работа в консультационном центре ДОУ Обед Заседания ППк. Работа с документацией Подбор материала для родительских уголков, для папок «Советы психолога» Коррекционно - развивающие занятие в группе компенсирующей направленност (групповые) Коррекционно - развивающие занятия (индивидуальные) Консультации родителям и педагогам 9.30 – 12.00 12.00 – 12.30 12.30 – 15.30 15.30 – 16.00 16.00 – 17.00 17.00 – 18.00 Четверг Консультации для родителей и педагогов (индивидуальные), по запросу. Наблюдение во время утреннего приема за детьми. Наблюдение за детьми во время занятий, в подготовительной группе (1 – 2 неделя месяца), во 2 младшей группе (3- 4 неделя месяца) Рекомендации педагогам. 8.00 – 9.00 9.00 – 9.40 19 Коррекционно – развивающие занятия (индивидуальные) Коррекционно – развивающие занятия с детьми подготовительной группы (групповые) Коррекционно – развивающие занятия (подгрупповые) Диагностическая работа с детьми (индивидуально) Обед Изготовление нового материала для коррекционных занятий. Работа с документацией 9.40 -10.30 10.30 -11.00 11.00 – 11.30 11.30 – 12.00 12.00 – 12.30 12.30 - 15.30 Пятница Консультации для родителей и педагогов (индивидуальные), по запросу. Наблюдение во время утреннего приема за детьми. Наблюдения во время познавательной деятельности и другими режимными моментами за детьми компенсирующей группы (1- 2 неделя месяца), средней группы (3 – 4 неделя месяца). Диагностика (индивидуально) Коррекционно – развивающие занятия в старшей группе №1 (групповые) Коррекционно – развивающие занятия (подгрупповые) Коррекционно - развивающие занятия (индивидуальные) Обед Совместная работа с администрацией ДОУ. Работа с материалом родительских собраний. Работа с документами. Самообразование. 8.00 -9.00 9.00 – 9.30 9.30 -10.00 10.00 - 10.30 10.30 – 11.00 11.00 – 12.00 12.00 – 12.30 12.30 – 15.30 Общие показатели распределения времени на неделю. Общее количество часов непосредственной работы с участниками образовательного процесса. 18 ч. Общее количество часов методической работы. 18 ч. ИТОГО: 36 ч. Педагог-психолог: _________ /_________________ «____» ______________ 2020г. 

3. Содержательный раздел 3.1. Перспективно – тематическое планирование на год 1. Экспертная деятельность № п/п Содержание деятельности Участники Срок реализации Отчётная документация 1 Участие в заседании психологопедагогическом консилиуме ДОУ (ППк) Педагог-психолог По плану работы ППк Протокол ППк. Представление на ребёнка. 2 Наблюдение за взаимодействием педагогов с детьми. Педагоги, дети Сентябрь, май Карта наблюдения за взаимодействием педагогов с детьми. Заключение по результатам наблюдения. 3 ▪ Анкета-опрос по оценке психологической безопасности и комфорта образовательной среды. Родители, педагоги Сентябрь, май Заключение по результатам анкетирования 2. Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ № п/п Содержание деятельности Участники Срок реализации Отчётная документация 1 Заполнение журнала взаимодействия педагогапсихолога с детьми. Педагог-психолог, воспитали В течение учебного года (1 раз в месяц) Журнал взаимодействия педагога-психолога с детьми. 3. Психологическая диагностика 21 № п/п Содержание деятельности Участники Срок реализации Отчётная документация 1 Наблюдение за детьми в период адаптации к детскому саду. Вновь прибывшие дети Сентябрь (по мере поступления новых детей) Адаптационная карта. Отчёт по результатам адаптационного процесса. 2 Диагностика познавательного развития детей (А.Н. Веракса ) Дети среднего дошкольного возраста 1-я, 2-я недели сентября 3-я, 4-я недели мая Протокол на каждого ребёнка. Заключение по результатам диагностики на каждого ребёнка. 3 Диагностика готовности детей к школе (методика Г. Вицлака) Дети подготовительной группы 1-я, 2-я недели сентября 3-я, 4-я недели мая Протокол на каждого ребёнка. Заключение на каждого ребёнка. 4 Диагностика эмоционального и личностного развития детей (изучение уровня тревожности, агрессивности, наличие страхов). Дети всех возрастных групп В течение учебного года (по запросам) Протокол на каждого ребёнка. Заключение на каждого ребёнка. 5 Диагностика познавательного развития детей Дети всех возрастных групп В течение учебного года (по запросам) Протокол на каждого ребёнка. Заключение на каждого ребёнка. 6 Диагностика межличностных отношений. Методика Дж. Морено «Социометрия» Дети старших возрастных групп Октябрь Заключение по результатам диагностики 4. Коррекционно – развивающая работа № п/п Содержание деятельности Участники Срок реализации Отчётная документация 1 Индивидуальные занятия с детьми, нуждающимися в психолого-педагогическом сопровождении. Дети всех возрастных групп В течение учебного года (проводится по запросам и результатам диагностики) Программа индивидуального сопровождения ребёнка. 22 2 Групповые занятия с детьми по психологической подготовке к школе «Приключения будущих первоклассников». Дети подготовительной и компенсирующей группы В течение учебного года. РП «Приключения будущих первоклассников». 3 Групповые занятия с детьми, нуждающимися в психологическом сопровождении, направленные на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы. Дети старшей возрастной группы В течение учебного года (проводится по запросам и результатам диагностики) РП «Развиваемся вместе» 4 Занятия с детьми по преодолению трудностей адаптации: «Адаптируемся вместе». Дети младшей возрастной группы В течение учебного года. РП «Адаптация детей при поступлении в детский сад» 5. Консультирование № п/п Содержание деятельности Участники Срок реализации Отчётная документация 1 Проведение индивидуальных консультаций Родители, педагоги, администрация В течение учебного года (проводится по запросам) Заполнение журнала консультирования. 6. Психологическая профилактика 2 Неделя психологии в детском саду: «Дружба- это лучшее, что есть у человека!» Родители, педагоги, дети, администрация Март Оформление недели психологии. Конспекты мероприятий. Отчёт по итогам недели психологии в ДОУ. 3 Психологический тренинг «Мы вместе» Педагоги Сентябрь Оформление конспекта 4 Психологический тренинг «Всё в твоих руках» Педагоги Ноябрь Оформление конспекта 5 Психологический тренинг «Хорошее настроение – залог успеха» Педагоги Январь Оформление конспекта 6 Психологический тренинг на снятие эмоционального напряжения «Сбрось усталость» Педагоги Март Оформление конспекта 7 Психологический тренинг «Вместе мы сила» Педагоги Май Оформление конспекта 23 7. Организационно-методическая работа № п/п Содержание деятельности Участники Срок реализации Отчётная документация 1 Аналитический отчёт по результатам учебного года. Педагогпсихолог Май Аналитический отчёт 2 Заполнение журналов учёта работ педагога-психолога Педагогпсихолог Ежедневно Журналы учёта работ 3 Посещение семинаров, мастер-классов, тренингов Педагогпсихолог В течение учебного года (по плану работы методического центра) Программа мероприятия. 4 Подготовка к коррекционноразвивающим занятиям, тренингами, семинарам, мастер-классам Педагогпсихолог В течение учебного года Конспекты мероприятий 5 Заполнение журнала взаимодействия педагога-психолога с воспитателями. Педагогпсихолог В течение учебного года (1 раз в месяц) Журнал взаимодействия педагога-психолога с воспитателями. 6 Разработка рабочих программ, индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов), программ индивидуального сопровождения и т.д. Педагогпсихолог В течение учебного года Разработанные документы. 8 Оформление кабинета, пополнение предметно-развивающей среды Педагогпсихолог В течение учебного года Паспорт кабинета педагогапсихолога. 9 Изучение профессиональной литературы Педагогпсихолог В течение учебного года 10 Заполнение психологической карты развития ребёнка Педагогпсихолог В течение учебного года Карта психологического развития ребёнка.

4. Планируемые результаты освоения программы Уменьшение числа детей с трудной адаптацией к условиям ДОУ; динамика психического, интеллектуального развития у детей с трудностями освоения ООП; устранение или ослабление недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере; развитие умения взаимодействовать со сверстниками, разрешать конфликты. 24 К 5 годам ребёнок: ✓ вступает в контакт со взрослым и детьми; ✓ называет свои имя, фамилию, возраст, имена родителей; ✓ собирает предметную разрезную картинку из 4-х ровных частей с незначительной помощью взрослого; ✓ знает и активно использует в словаре названия основных цветов – красный, жёлтый, зелёный, синий; ✓ знает и активно использует в словаре названия геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник; ✓ различает по величине до 5 предметов, обобщающие понятия “игрушки”, “фрукты”, “овощи” и названия предметов, обобщённых в данных понятиях; ✓ зрительно запоминает и воспроизводит 4-5 картинок; ✓ выделяет один из 4-х предметов с грубой дифференциацией, объясняет свой выбор. К 6 годам ребёнок: ✓ вступает в контакт со взрослым и детьми; ✓ называет свои имя, фамилию, возраст, имена родителей, домашний адрес и телефон; ✓ собирает предметную разрезную картинку из 4-х и более ровных частей без помощи взрослого; ✓ собирает из частей целое, может назвать составляющие части предмета; ✓ знает и активно использует в словаре названия основных, нейтральных цветов и их оттенков – красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный, голубой, розовый, оранжевый; ✓ знает и активно использует в словаре названия геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; ✓ знает и использует в речи обобщающие понятия “игрушки”, “фрукты”, “овощи”, “мебель”, “обувь”, “посуда”, “одежда”, “домашние и дикие животные”, “части суток”, “времена года”; ✓ зрительно запоминает и воспроизводит 5 и более картинок; ✓ выделяет один из 4-х предметов с грубой и тонкой дифференциацией, объясняет свой выбор. К 7 годам ребёнок: ✓ вступает в контакт со взрослым и детьми; ✓ называет свои имя, фамилию, возраст, имена и отчества родителей, где и кем работают, домашний адрес и телефон; ✓ собирает предметную разрезную картинку из 6-ти ровных частей без помощи взрослого; ✓ собирает из частей целое, может назвать составляющие части предмета; 25 ✓ знает и активно использует в словаре названия основных, нейтральных цветов и их оттенков – красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный, серый, коричневый, голубой, розовый, оранжевый и т.д.; ✓ знает и активно использует в словаре названия геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапеция; ✓ различает по величине до 10 предметов; ✓ знает и использует в речи обобщающие понятия “игрушки”, “фрукты”, “овощи”, “мебель”, “обувь”, “посуда”, “одежда”, “цветы”, “ягоды”, “деревья”, “транспорт”, “домашние и дикие животные”, “домашние и дикие птицы”, “части суток”, “времена года”, “месяцы года”, “дни недели”; ✓ запоминает и воспроизводит на слух 8-10 слов; ✓ выделяет один из 4-х предметов с грубой и тонкой дифференциацией, объясняет свой выбор.

5. Система мониторинга Мониторинг состояния психических процессов проводится дважды в год: в начале учебного года в течение сентября и по окончанию учебного года в течение мая. Цель данного мониторинга - анализ воздействия психолого-педагогических и педагогических технологий на личностные изменения воспитанников, выявление динамики психического развития воспитанников учреждения, а также выявление группы детей с ограниченными возможностями здоровья. По результатам данного мероприятия выявляются воспитанники, с которыми проводятся коррекционно-развивающие занятия. Результаты диагностического исследования группа _________________________2020__ - 2021__ уч.г.г. Ф.И. Начала года Познавательная сфера Эмоц.-волевая сфера Деятельностная сфера Уровень интеллект . развития Соответст в. возрасту Воображе ние Логич. Мышлен. Память Самооцен ка Эмоциона ль. фон Уровень тревож Социальн ый статус Игра Сенсо моторное развитие 26 Результаты диагностического исследования группа ____________________________ 2020 -2021уч.г.г. Ф.И. Конец года Познавательная сфера Эмоц.-волевая сфера Деятельностная сфера Уровень интеллект . развития Соответст в. возрасту Воображе ние Логич. Мышлен. Память Самооцен ка Эмоциона ль. фон Уровень тревож Социальн ый статус Игра Сенсо моторное развитие Результаты исследования готовности к обучению в школе детей 6-7 летнего возраста2020 - 2021 уч.г.г. Ф.И. Мот ив Зрительно-моторная координация Пам ять Вни мани е Мышление Ур. сформир. предпосылок уч. д-ти Ум. Ориен тир на образ ец Ум. Ско пиро вать Про изв. вним ание Сенс омот ор. корд . Тонк . мото р Ана лиз Обо бще ние Срав нени е поня тий Уста новл . Уме ние дейс тв. по Вос при яти е зри Речь 27 зако номе н. обра зцу т.- про стр .

6. Перспективное планирование по взаимодействию с родителями При анализе контингента семей выявлено, что дети ДОУ воспитываются в семьях различного социального статуса, имеющих разный уровень образования. Эти данные учитываются при организации взаимодействия педагога-психолога с родителями воспитанников, которое направлено на создание доброжелательной, психологически комфортной атмосферы в ДОУ, установление взаимопонимания и создание условий для сотрудничества с родителями. Основные формы взаимодействия с семьей Знакомство с семьей: анкетирование, консультирование. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, создание памяток. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации гостиных, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности. № п/п Содержание деятельности Участники Срок реализации Отчётная документация 1 Выступление на родительских собраниях Родители всех возрастных групп В течение учебного года (проводится по плану работы воспитателей) Конспект выступления. 28 2 Информационные листовки «Скоро в школу» Родители подготовительной возрастной группы 1 раз в 2 месяца Информационные листовки «Скоро в школу» 3 Страничка психолога «Адаптируемся вместе» Родители вновь прибывших детей Сентябрь ( 1 раз в неделю) Страничка психолога «Адаптируемся вместе» 4 Публикация рекомендаций на сайте дошкольного учреждения в разделе «Советы педагогапсихолога» Родители всех возрастных групп 1 раз в месяц Стендовая информация в группах 1 «Адаптация к детскому саду» Родители 2- младшей группы Сентябрь Стендовая информация 2 «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» Родители всех возрастных групп Октябрь Стендовая информация 3 «Кризис 3-х лет» Родители 2-х младших групп Ноябрь Стендовая информация 4 «Запреты и наказания» Родители всех возрастных групп Декабрь Стендовая информация 5 «Темперамент- основа поведения ребёнка» Родители всех возрастных групп Январь Стендовая информация 6 «Детская ложь. Как быть родителям?» Родители всех возрастных групп Март Стендовая информация 7 «Паталогические привычки у ребёнка. Как вести себя родителям?» Родители всех возрастных групп Май Стендовая информация Памятки для родителей 1 «Как найти пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка» Родители всех возрастных групп Октябрь Памятка 2 «Когда идти к детскому психологу?» Родители всех возрастных групп Декабрь Памятка 3 «Как научить ребёнка выражать свои эмоции?» Родители всех возрастных групп Февраль Памятка 4 «Как слушать ребёнка?» Родители всех возрастных групп Апрель Памятка

7. Список литературы 29 1. Адаптация детей при поступлении в детский сад: И.В. Лапина Учитель, 2009 2. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. А.Н. Веракса Мозаика-синтез, 2014 3. Практический психолог в детском саду А.Н. Вракса Мозаика – синтез Москва 2017 4. Психодиагностика детей в дошкольных организациях (методики,тесты) Е.В. Доценко Учитель, 2016г. 5. Психолого-медико - педагогическая работа Т.А. Емцева, Учитель-2009 6. Психолого-медико - педагогическое обследование ребенка: Комплект рабочих материалов/ Под общ. ред. М. М. Семаго. – М., 2001. 7. Программа психолого – педагогических занятий с детьми дошкольного возраста «Цветик – семицветик» для детей 3-7 лет , Н.Ю. Куражева «Речь», 2007 8. Рабочая программа Ю.А. Афонькина, Учитель, 2016г. Материально техническое оснащение Печатные пособия 1. Адаптация детей при поступлении в детский сад: И.В. Лапина Учитель, 2009 2. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. А.Н. Веракса Мозаика-синтез, 2014 3. Коррекционно - развивающие занятия по развитию воображения, занятия по снижению детской агрессии. С.В. Лесина Учитель, 2016г. 4. Практический психолог в детском саду А.Н. Вракса Мозаика – синтез Москва 2017 5. Психодиагностика детей в дошкольных организациях (методики, тесты) Е.В. Доценко Учитель, 2016г. 6. Психолого-медико - педагогическая работа Т.А. Емцева, Учитель-2009 7. Психолого-медико - педагогическое обследование ребенка: Комплект рабочих материалов/ Под общ. ред. М. М. Семаго. – М., 2001. 8. Программа психолого – педагогических занятий с детьми дошкольного возраста «Цветик – семицветик» для детей 3-7 лет , Н.Ю. Куражева «Речь», 2007 9. Практические семинары и тренинги для педагогов. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие. Е.В. Шитова Учитель, 2015 10. Рабочая программа Ю.А. Афонькина, Учитель, 2016г. 11. Развитие внимания и эмоционально – волевой сферы детей 4-6 лет. Ю.Е. Веприцкая Учитель, 2015 Технические средства обучения и средства ИКТ 1. Тест Д. Векслера (WPPSI) для исследования интеллекта детей дошкольного возраста (4-6,5 лет) в адаптации М.Н. Ильниной Санкт – Петербург 2011 30 2. Методика диагностики и коррекции конструктивной деятельности О.А. Вялых Санкт – Петербург 2011 Игровой и дидактический материал - игры для коррекционно-развивающей работы с детьми; - игры на развитие психических функций - мышления, внимания, памяти, воображения - настольно-печатные игры, - мягкие модульные игры, - набор кукол для кукольного театра, - дидактические материалы по сенсорике. - стол для рисования песком, с набором мелких игрушек Оборудование кабинета включает: - стол для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми; - доска, мел, ветошь; - зеркало, стульчики. 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Консультация для родителей "Влияние социальных сетей на жизнь ребенка"
Консультация для родителей "Влияние социальных сетей на жизнь ребенка"
24 мая 2021 - Администратор сайта - 0 - 15
Раздел 2."Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности»
13 мая 2021 - Администратор сайта - 0 - 37
Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности» п.2.1...
Раздел 3.«Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе»
13 мая 2021 - Администратор сайта - 0 - 39
  «Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе» п.3.1,3.1,3.3....
Раздел 1. Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у воспитанников способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.
12 мая 2021 - Администратор сайта - 0 - 1062
 Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у воспитанников способностей к научной (интеллектуальной), творческой,  физкультурно-спортивной деятельности. 1.1,...
Консультация для педагогов "Этика профессионального поведения в ДОУ"
Консультация для педагогов "Этика профессионального поведения в ДОУ"
21 апреля 2021 - Администратор сайта - 0 - 27
Анализ результатов диагностики педагогов  МБДОУ ДС № 10 «Ромашка» пгт. Новомихайловский
Анализ результатов диагностики педагогов МБДОУ ДС № 10 «Ромашка» пгт. Новомихайловский
12 апреля 2021 - Администратор сайта - 0 - 38
Рабочая программа педагога  - психолога ДОУ
Рабочая программа педагога - психолога ДОУ
29 марта 2021 - Администратор сайта - 0 - 60
Тренинг для педагогов "Мы вместе"
Тренинг для педагогов "Мы вместе"
28 марта 2021 - Администратор сайта - 0 - 42
"Как научить ребенка выражать свои эмоции"
"Как научить ребенка выражать свои эмоции"
28 февраля 2021 - Администратор сайта - 0 - 53
ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ  - РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ - РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
20 февраля 2021 - Администратор сайта - 0 - 57
Рекомендации для родителей детей  впервые поступающий в детский сад.
Рекомендации для родителей детей впервые поступающий в детский сад.
20 февраля 2021 - Администратор сайта - 0 - 53
"Знакомство с родителями"
"Знакомство с родителями"
20 февраля 2021 - Администратор сайта - 0 - 67
Консультация "Патриотическое воспитание дошкольников"
20 июня 2019 - Администратор сайта - 0 - 333
Консультация для родителей на тему: "О пользе семейного чтения"
20 июня 2019 - Администратор сайта - 0 - 365
Я -Пойразян Карина Завеновна - участник муниципального конкурсного отбора Воспитатель года 2019
20 июня 2019 - Администратор сайта - 0 - 310
ФОТОГАЛЕРЕЯ
20 июня 2019 - Администратор сайта - 0 - 355
 МОЯ ЛЮБИМАЯ РАБОТА Быть постоянно в творческом полете И делу жизни преданно служить. И всё же мне имя дано неспроста и удачно Ребячьи сердца зажигать – это призванье важно,...
Осенний КВН
20 июня 2019 - Администратор сайта - 0 - 211
В гости к Осени
20 июня 2019 - Администратор сайта - 0 - 215
Моя педагогическая находка
20 июня 2019 - Администратор сайта - 0 - 235
Беседа на тему: "Люблю тебя, моя Россия!"
20 июня 2019 - Администратор сайта - 0 - 249