Консультация для родителей на тему: "О пользе семейного чтения"

 Консультация для родителей «О пользе семейного чтения»

 

ПРОБЛЕМЫ детского чтения начинаются, как известно, со взрослых. «Вечно занятым» родителям, проще включить ребёнку телевизор или компьютер­ную игру, чем сесть с ним рядом и почитать книжку. Хотя бы потому, что этим невозможно заниматься «между делом», совмещая, с мытьём посуды или любимым сериалом.

         Чтение вместе – это  и есть общение. И нужно-то на него 20 минут в день. Традиция се­мейногo чтения – очень  важная часть в системе се­мейногo воспитания и ценностей. И не надо думать, что она уйдет в прошлое потому, что есть телевизор, компьютер и прочие источники информации.

Семей­ное чтение – это  не способ получить информацию и не форма накапливания знаний. Это важнейший и лучший, на мой взгляд, способ общения и ненавязчи­вого, непрямолинейного воспитания, которое и есть самое главное и самое действенное; это и  совместная  читательская деятельность в условиях творческого общения ребенка с родителями, направленная на нравственно - эстетическое развитие личности.

 

         Как правило, под семейным чтением подразуме­вают общее или только взрослыми для детей чтение вслух.

Важность чтения вслух состоит не только в том, что ребёнок, не умеющий читать, приобщается главным образом к книге, так же процесс чтения вслух содержит в себе очень важные для развития ребёнка моменты совместного действия, сопереживания, стимулирует эмоциональное, интеллектуальное,  физическое  и социальное развитие.

Чтение вслух стимулирует эмоциональное развитие.

·         Повышает уважение к себе.

·         Вырабатывает мотивацию поступков.

·         Стимулирует воображение.

·         Дает возможность отдохнуть.

 

Чтение вслух стимулирует интеллектуальное развитие.

·         Увеличивает запас слов.

·         Увеличивает время, в течение которого удерживается внимание ребенка.

·         Улучшает его восприятие (умение понимать).

 

 

Чтение вслух стимулирует физическое развитие.

·         Переворачивание страниц способствует развитию двигательной координации, навыка сложных движений.

·         Рассматривание картинок улучшает зрительные навыки.

·         Слушание обостряет навыки аудирования (процесс слушания и понимания текста на слух).

 

Чтение вслух стимулирует социальное развитие.

·         Время проводится в контакте с ребенком.

·         Члены семьи привыкают к ролевому моделированию.

·         Читающий узнает интересы другого.

·         Повышается уверенность в себе.

Семейное чтение становится важной частью домашнего уклада, когда оно превращено в ритуал. Например, читают вслух, когда уже все собрались после рабочего дня,  после ужина или перед сном. Хорошо, если к этому времени у ребёнка закончены все текущие дела (уборка игрушек, умывание  и т.п.). В предвкушении чтения и эти дела, которые  часто вызывают проблемы, пройдут легче. Важно  не превращать чтение в орудие поощрения или наказания. Не стоит говорить: «Уберёшь игруш­ки – почитаю». Лучше предположить, что они и так будут убраны, но «чем быстрее ты уберешь игрушки, тем больше мы успеем прочитать».

 

Организация чтения дома

·             Найдите спокойное место.

·             Ребёнок должен сидеть рядом и видеть книгу.

·             Если ребёнку трудно прочесть слово, подскажите его.

·             Хвалите и подбадривайте на каждом этапе чтения.

·            Обсудите прочитанное, пусть ребёнок расскажет своими словами, о чём прочитал.

         Ритуал семейного чтения не должен зависеть от поведения ребенка или настроения взрослых в течение дня, иначе пропадает интерес к чтению, так как  процесс будет связан с неприятными эмоциями. Если чтение происходит не вечером, а среди дня, то очень важно, чтобы это было не в суете одновременно с домашними делами, а как специальное дело: сидя рядом, не отвлекаясь на телефон и другие разговоры.  Такое чтение формирует взаимопонимание детей и взрослых. После первых сказок и коротких рассказов можно переходить к большим книгам, растягивая удовольствие на много дней.

                                                       Для  родителей «ДА»

·         Как можно чаще читайте своим детям (на ночь сказку или рассказ вечером).

·         Читайте вместе со своим ребёнком 10 минут каждый день (попеременно по 1 предложению, абзацу, странице).

·         Читайте сами, показывая пример своему ребёнку.

·         Разрешайте ребёнку самому выбирать книги для чтения.

·         Поощряйте его желание подержать, полистать, поиграть с книгой.

·         Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка дома было много красочных книг.

·         Дарите ребёнку книги.

·         Поощряйте ребёнка в чтении другим членам семьи, друзьям, знакомым.

·         Сделайте чтение приятным времяпрепровождением.

·         Всегда хвалите ребёнка, если он/она читает.

                                                                      «НЕТ»

·         Не заставляйте читать насильно.

·         Не выбирайте книги для ребёнка пока он/она вас об этом не попросит.

·         Не соревнуйтесь с ТВ в выборе времени для чтения.

·         Не проявляйте излишней озабоченности, если вам кажется, что у ребёнка не слишком быстрые успехи.

·         Не критикуйте ребёнка, если он старается читать. Поощряйте, поддерживайте и улучшение наступит быстрее.

·         Не сравнивайте уровень чтения ребёнка с братьями, сёстрами, другими детьми.

·         Не прекращайте чтения детям вслух, как только он научился читать сам.

·         Никогда не отговаривайте ребёнка от чтения - читать «что-то» лучше, чем ничего не читать.

            Очень важно не прекращать чтения вслух, когда дети уже научились читать сами.

 Во-первых, само­стоятельное чтение на первых порах представляет для ребенка нелёгкую работу, и он еще долго не сможет получать удовольствия от сюжетных ходов и языка книги, будучи поглощённым самим процессом чтения.  

Во-вторых, и в-главных, семейное чтение – важнейший  момент общения детей и родителей, ведь оно предполагает и сидение рядом (а для развития дошкольников тактильные ощущения столь же важны как и другие),а так же сопереживание, и обсуждение.

И в заключении…

            Читайте с ребенком, читайте ребенку, слушайте, как читает ребенок – и вы удивитесь, какой интересный мир откроется вам, и каким интересным собеседником растет ваш малыш.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Раздел 2."Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности»
13 мая 2021 - Администратор сайта - 0 - 10
Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности» п.2.1
Раздел 3.«Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе»
13 мая 2021 - Администратор сайта - 0 - 11
  «Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе» п.3.1,3.1,3.3.  
Раздел 1. Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у воспитанников способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.
12 мая 2021 - Администратор сайта - 0 - 13
 Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у воспитанников способностей к научной (интеллектуальной), творческой,  физкультурно-спортивной деятельности. 1.1,...
Консультация для педагогов "Этика профессионального поведения в ДОУ"
Консультация для педагогов "Этика профессионального поведения в ДОУ"
21 апреля 2021 - Администратор сайта - 0 - 13
Анализ результатов диагностики педагогов  МБДОУ ДС № 10 «Ромашка» пгт. Новомихайловский
Анализ результатов диагностики педагогов МБДОУ ДС № 10 «Ромашка» пгт. Новомихайловский
12 апреля 2021 - Администратор сайта - 0 - 23
Рабочая программа педагога  - психолога ДОУ
Рабочая программа педагога - психолога ДОУ
29 марта 2021 - Администратор сайта - 0 - 35
Тренинг для педагогов "Мы вместе"
Тренинг для педагогов "Мы вместе"
28 марта 2021 - Администратор сайта - 0 - 30
"Как научить ребенка выражать свои эмоции"
"Как научить ребенка выражать свои эмоции"
28 февраля 2021 - Администратор сайта - 0 - 38
ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ  - РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ - РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
20 февраля 2021 - Администратор сайта - 0 - 43
Рекомендации для родителей детей  впервые поступающий в детский сад.
Рекомендации для родителей детей впервые поступающий в детский сад.
20 февраля 2021 - Администратор сайта - 0 - 38
"Знакомство с родителями"
"Знакомство с родителями"
20 февраля 2021 - Администратор сайта - 0 - 55
Консультация "Патриотическое воспитание дошкольников"
20 июня 2019 - Администратор сайта - 0 - 319
Консультация для родителей на тему: "О пользе семейного чтения"
20 июня 2019 - Администратор сайта - 0 - 348
Я -Пойразян Карина Завеновна - участник муниципального конкурсного отбора Воспитатель года 2019
20 июня 2019 - Администратор сайта - 0 - 296
ФОТОГАЛЕРЕЯ
20 июня 2019 - Администратор сайта - 0 - 332
 МОЯ ЛЮБИМАЯ РАБОТА Быть постоянно в творческом полете И делу жизни преданно служить. И всё же мне имя дано неспроста и удачно Ребячьи сердца зажигать – это призванье важно,...
Осенний КВН
20 июня 2019 - Администратор сайта - 0 - 200
В гости к Осени
20 июня 2019 - Администратор сайта - 0 - 204
Моя педагогическая находка
20 июня 2019 - Администратор сайта - 0 - 223
Беседа на тему: "Люблю тебя, моя Россия!"
20 июня 2019 - Администратор сайта - 0 - 224
Заседание клуба родителей на тему "Роль совместного отдыха детей и родителей"
13 ноября 2014 - - 0 - 2755